Song Dong

Китайский концептуалист Song Dong работает не только с текстом, но в его карьере есть несколько интересных работ, исследующих это медиа. Одна из самых известных — Writing Diary With Water, начатая в 1995 году. Художник записывал свой день на камне, обмакнув кисть в воду — иероглифы по прошествии нескольких секунд испарялись и то, что было записано, записано не было. Это работа о памяти и тщете, но и недоверии к письменности как таковой, конечно, тоже: тексты кажутся нам незыблимыми (“написано пером, не вырубишь и топором”), но они относятся к миру людей — а он славится своей хрупкостью.

markhansen_Song_Dong_Water_Diary

Doing Nothing Garden создана специально для касселевской dOCUMENTA (13): это громадная компостная куча, заросшая сорняками, из центра которой  поднимаются неоновые иероглифы – часть из них складывается в “Nothing”, часть — в “Doing”. Это в прямом смысле текст, который растет из сора, но текст особенный: создавая эту работу для европейской публики художник все же решил использовать китайские иероглифы.

Конечно, посетители Документы довольно интеллектуальны, но вряд ли большинство из них знакомо с китайской письменностью, следовательно, для большинства работа призвана оставаться энигматичной. Текст, который загорается при наступлении сумерек, парит над сорной травой и сообщает что-то только тому, кто обратится к экспликации (то есть нарушит условие прямого взаимодействия работы и зрителя).

Кубасов

Advertisements
  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: