Signal to Noise

Еще один изобретательный сюжет на тему информационного шума и экспансии текстовой информации в современном мире.

Кинетическая звуковая текстовая инсталляция S/N (Signal to Noise) выполненная бельгийскими художниками из группы LAb[au] расположилась в терминале международного аэропорта Пирсон в Торонто во время фестиваля Luminato в 2012 году.

Конструкция представляет собой перекидной табло в виде кольца алюминиевого профиля, с внутренней стороны которого в четыре ряда на уровне глаз располагаются 512 перекидных пластинок. Внешняя поверхность обнажает механизм конструкции, приводящей в движение пластинки и пульты управления. Круговая структура приглашает зрителя погрузиться в средоточие бесконечного вычислительного процесса, в основе которого лежат генеративные принципы. Пластинки, с нанесенными на них символами и буквами, постоянно вращаются с разной скоростью и ритмом, подчиняясь лежащему в основе программы алгоритму. Анализируя хаотичный поток буквенной информации, алгоритм обнаруживает в нем комбинации букв, составляющие известные слова и фиксирует их в горизонтальном ряду. Поток слов составляет автоматически сгенерированный текст, к интерпретации которого приглашается зритель.

SignalToNoise_lab-au_2012_3

Отношение сигнал-шум это отношение полезного сигнала к сигналу не несущему никакой информации, чем выше этот показатель, тем меньше потеря полезного сигнала по отношению к шуму, тем качественнее и сильнее сигнал. Такое приблизительное, обывательское описание этого физического феномена. Применимо к этой инсталляции, алгоритм стремится всякий раз минимизировать количество информационного шума, трансформировать случайный, нечитаемый текст в читаемый. Вдобавок, шум получает не только зримое, но и звуковое воплощение. Бесконечный стук ударяющихся перекидных пластин сливается в непроницаемый шум, напоминающий звук дождя.

signal-to-noise_labau_manuel-abendroth_jecc81rocc82me-decock_els-vermang_luminato-festival_collabcubed

Вместе с тем, это такая оживляющая воспоминания вещица, отсылающая к тем времена, когда во всех аэропортах и вокзалах стояли такие вот перекидные информационные табло. Можно представить с каким грохотом менялась информация на стендах оживленных терминалов Западной Европы или Америки. Сейчас их повсеместно заменили светодиодные и жидкокристаллические аналоги, информация появляется и исчезает бесшумно. Бельгийские художники очевидно хотели обратить внимание на этот незаметный сдвиг, современный мир с его бесконечным потоком информации, которую мы уже привыкли не замечать, на самом деле невыносимо шумный.

Кубасов 

Advertisements
  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: