Комикс в кино

Америка всегда была для многих стран поставщиком идеи, стиля жизни и мечты. Удивительным образом в эпоху 60х влияние ценностей американской жизни и культуры на Европу сильно возрасло, в частности на Италию. Молодое поколение времени видело в Америке важнейший идеал того времени – свободу. Вся американская продукция, стиль, мировоззрение пользовалось огромным спросом. Комикс был «главной американской книгой». Таким образом в Италии появилось местное производство комиксов, которое стремилось к подражанию американского стиля, но все же пошло по своему пути развития. Наиболее популярным и издающимся по сей день местным комиксом стал «Dylan Dog», главный герой которого занимается расследованием паранормальных явлений.

Image

Закономерным для того времени было появление эротических комиксов. Главным художником этого направления в Италии стал Мило Манара, работающий над книгами и комиксами в жанре эротики. Надо сказать, что эти последствия необычайно высокой заинтересованности к американской культуре не исчезли спустя время. Итальянские комиксы, благодаря культурной индивидуальности, не воспринимаются как подражательное искусство, а наоборот сугубо местное и по прежнему пользуется большой популярностью.

ImageImage

Невероятная популярность комикса внедрилась в кино. Итальянский режиссер Тинто Брассе снимает картину «Запыхавшись» (в чем можно поискать интересную перекличку с работой Годара «На последнем дыхании»), которая полностью снята в эстетике комиксов. Главную женскую роль сыграла шведская фотомодель Ева Аулин, а мужскую – актер из фильма «И бог создал женщину» Жан – Луи Трентиньян. Над раскадровкой к фильму работал знаменитый итальянский художник комиксов Гвидо Крепакс.

ImageImage

Сложно сказать, что фильм обладает глубоким сюжетом. Однако в данном случае это не имеет большого значения, так как картина представляет собой удивительную стилистически выверенную работу по привнесению в кино стилистику комикса. Подобно комиксам, эпизоды разбиты на короткие по движению, используется сверхкрупные планы (для глаз, надписей), экран разбивается на несколько частей, подобно организации изображения в комиксе, титры в начале фильма идут не сверху вниз, как принято в кино, а справа налево, по аналогии с печатным изданием и способом чтения.

ImageImage

Image

Этот фильм положил начало новому направлению в кино, которое мы можем видеть и в современных фильмах, как «Город грехов».

горюнова н.

Advertisements
  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: