Тимофей Радя

Тимофей Радя, художник из Екатеринбурга, приобрел известность после работы «Нападай – защищайся» на местной многоэтажке и нецензурного крика души по результатам выборов. Художник помещает слова или целые фразы на объектах обыденного внимания, тем самым совершая акт словесной интервенции в публичном пространстве.

радя

Многие работы художника политически злободневны, но это выражение позиции самого художника: «Мои темы – это только то, что мне интересно и важно сегодня. Я не могу сделать что-то на злобу дня, если меня самого это не трогает. Можно, конечно, соврать, но зачем мне это нужно? Мне не интересен политический заказ».

радя2радя3

Увы, большинство произведений стрит-арта недолговечны, их быстро заклеивают, закрашивают, выбрасывают. Но это одна из особенностей стрит-арта, и все принимают правила игры: «Мне иногда кажется, что если бы какой-нибудь художник из прошлых веков увидел, как выглядит его картина сейчас на стене музея, он бы незамедлительно ее уничтожил. Картина со временем темнеет, стареет, ее покрывают лаком, берегут, и со временем она перестает быть арт-объектом, она становится материальной ценностью. Лично для меня честнее делать что-то живое», – говорит сам художник.

Вепрева

  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

