ПРОПИСНЫМИ БУКВАМИ

Барбара Крюгер – американский художник-концептуалист. Родилась в 1945 году и, как не странно, до сих пор жива и, видимо, здорова. Достаточно представить хотя бы то, что к моменту её совершеннолетия некоторые битники ещё не успели отправиться в бит-рай. Прибавить к этому похоронную процессию Курта Кобейна и взлетевшую в цене акулу Хёрста и, вуаля, – стопроцентная американка, заставшая тематические вечеринки Майкла Элига и смерть Энди Уорхола. Не многие художники доживают до столь почтительного возраста.
С 1945 года Америке удалось наблюдать многое из мира искусства. В конце концов, к 50-м годам Джексон Поллок уже стал, хоть и очень пьяной, но всё же живой легендой. Вслед за традицией наследников Марселя Дюшана, Ричардом Гамильтоном и ему подобных, Барбара Крюгер апроприирует технику дадаисткого коллажа и работает с текстом. Большинство её работ ограничено беспроигрышным цветовым сочетанием чёрного, белого и красного. Говоря иначе, самой яркой работой Крюгер является то, в чью палитру включено, максимум, три цвета.
RgcMs0-VN2y0N-rfxGGEUw-articleВ 70-х годах она начинает участвовать в выставках, а концу 70-х уже проводит свои персональные выставки. Коллажность, предельная скандальность при всей её выразительности – непременная форма её работ. Логика высказывания работ Барбары Крюгер основана на принципе визуального чтения, в котором порядок читаемого текста полностью зависит от расположения текста, формы и размера шрифта, и таким образом определяется степень его воздействия на зрителя. Причём, начиная с 1980 она работает и с образом и с текстом, чтение которого качественно меняет восприятие изображённого. Поздние работы – голые фразы, выписанные чередованием белого и чёрного. Буквы и фразы, доведённые до невообразимых размеров, гипертрофированный в своей сущности текст, в буквальном смысле подавляющий, занимающий собой всё пространство и поглощающий его. Барбара предлагает нам ёмкие фразы, иронизирующие по поводу повседневности, культа потребления и человеческого одиночества в урбанистическом пространстве. barbara-kruger-2Всё это погружено в неизбежно привлекаемый каждой женщиной-художником феминистский дискурс, в котором дистанция между людьми, разделёнными гендерными стереотипами, становится ещё больше.
Как бы то ни было, а прогностические мечты Уорхола о том, чтобы опубликовать одну фразу, пусть и не у него, но сбылись.

 

 

 

Арутюнова Анна

 

Advertisements
  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: