Он Кавара Сегодня

Он Кавара – художник японского происхождения, проживающий в Нью Йорке, куда он переехал в 1965ом. Переезд в столицу искусства сильно сказывается на его творчестве, Он обращается к завоевывающим значение и популярность концептуализму и минимализму, когда начинает использовать в своих работах даты, слова и фразы. Он создает серии работ «I MET», «I WENT», открытки «I GOT UP», телеграммы «I AM STILL ALIVE» и т.п.  Занятно, что Он Кавара не дает интервью и никак не комментирует свои произведения, отдавая тем самым своим работам возможность единственного высказывания.

кавара 1

Серия работ  «TODAY», состоит из монохромных полотен с датами, обозначающими день написания каждой картины. Если Он не успевал в течение дня дописать работу, она уничтожалась, но и писал он их не каждый день, хотя и на протяжении многих лет. Стилистически работы варьируются по цветам – от синего и красного до черного и серого, шрифтам и манере написания даты, что, в общем-то, может трактоваться как дополнительная характеристика «сегодняшнего» дня художника.

кавара 2

Главное свойство этих работ заключается в тавтологичности их высказываний – постоянном и настойчивом утверждении «сегодня».  Хотя уже завтра это произведение, а точнее его процесс (выбор и акт), перейдут в раздел «прошлое», семиотически она будет соответствовать «тому дню», подобно листку календаря. При этом, Он Кавара не спроста называет эту серию «Сегодня», подразумевая, что каждая картина это попытка захватить/поймать этот день – остановить время, и настойчивость, с которой он это делает, выдает определенную «истеричность». Когда художник высылает своим друзьям телеграммы с фразой «I AM STILL ALIVE», это не просто напоминание, но и утверждение своего существования, своей жизни и одновременно желание быть услышанным и увиденным: Я ВСЕ ЕЩЕ ЖИВ, Я ВСЕ ЕЩЕ ЖИВ.  Самый очевидный способ трактовать повторение  –это желание подтвердить ранее сказанное, и тем самым достигнуть истины, которая ускользает.

кавара 3

Работа над серией «TODAY» заставляет художника жить одним днем (концентрироваться на нем), но одновременного множит артефакты прошлого, тем самым создавая эффект календаря, а заодно архива: я знаю, что я делал в этот день – я  рисовал эту картину. Он Кавара играет со временем и использует довольно простой инструментарий: двухмерную плоскость полотна и краску,  но добавляет контекст и условия для создания работы, что и формирует её смысл. Бросающаяся в глаза краткость высказывания равная художественной и колористической сдержанности произведения, тем не менее, достаточна для его считывания – достаточно названия серии, работы и даты.

Вепрева

Advertisements
  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: