Вчера, сегодня, завтра

  Японский художник Он Кавара, известный как концептуалист и, в первую очередь, автор серии работ с датами на черном фоне, начинал с разнообразных экспериментов, но в итоге пришел к лаконичным и подчас монотонным высказываниям. Однажды Он начал создавать рисунки на основе календарей. Эти работы подготовили почву для концептуального скачка, который он совершил после приезда в Нью-Йорк.

  Кавара работает со временем и со словом, в которое он это время облекает. Создавая свою, скажем так, календарную серию, художник нанизывает почти идентичные звенья с датами на целую цепь из дней. С одной стороны работы кажутся похожими одна на другую, время бесконечным и таким монотонным, как равномерное гудение холодильника или процессора старого компьютера. При этом, каждая его работа отмечена разными цифрами и разными словами, что и составляет радикальное различие между ними на концептуальном уровне. Если все дни похожи друг на друга, то отличаем мы их только, называя разными именами. Серия состоит непосредственно из самих дат, в которые живопись создается (белые цифры типографским шрифтом на монохромных холстах). Если Кавара не может завершить живопись в день, в который она была начата, он уничтожает ее.

ImageImageImage

  Кавара работает со следами памяти, которые остаются цифрой и буквой на однотонном черном холсте, почти мгновенно перетекая из состояния «сегодня» во «вчера».

 

Лиза Любавина    

Advertisements
  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: