Книга художника: Б.У. Кашкин

Деятельность Е. Малахина была чрезвычайно разнообразной. Инженер-энергетик по образованию, он работал всю жизнь по специальности, но параллельно с 1970-х гг. начал заниматься различными творческими практиками и выступал как фотограф-экспериментатор, художник-концептуалист, поэт, акционист, коллекционер. В 1980-е гг. занимался скульптурой, создавая абстрактные иконоподобные рельефы (иконопластику), выпустил более 20 стихотворных самиздатовских книжек, был создателем хитроумных арт-книжек из коры и дерева. В 1988 г. он создал неформальное Общество «Картинник», члены которого разрисовывали «морально-шинковательные» досочки в примитивистском стиле и сопровождали изображение его текстами. В 1980-90-х гг. Б.У.Кашкин стал одним из ярчайших представителей неофициальной культуры Свердловска-Екатеринбурга, превратившись со временем в своеобразный символ уральского андерграунда тех лет.

Процесс мифологизации необратим, а начало ему положил сам Б.У.Кашкин, придумав свой образ «панк-рок-скомороха». Утверждая, что «искусство – есть не материальное произведение, но акт коммуникации», Б.У.Кашкин проверял свою идею на практике во время совместных с «Картинником» «акций коммуникации» с игрой на самодельных музыкальных инструментах, распеванием песенок, выкрикиванием стишков собственного сочинения и раздариванием «морально-бытовых» досочек зрителям, активно реагирующим на происходящее действо. Оживление повседневной жизни города выражалось не только в похожих на театральные представления или хэппенинги «акциях-коммуникации», но и в деятельности Б.У.Кашкина и «Картинника» по эстетизации маргинального городского пространства. Первыми стартегическими объектами «джнтрификации» стали заборы, гаражи и помойки, которые украшались примитивистскими иллюстрациями на букашкинские стишки. Обладая невероятной харизмой, Б.У.Кашкин выступал как инициатор художественной активности молодежи, внедряя своим творчеством ценности толерантности, здорового образа жизни и внушая оптимизм окружающим.

Деревянные книжечки. 

В выборе дерева и коры художником как материала для арт-книг есть связь с русской лубочной традицией, с берестяной грамотой и с идеей противостояния всему западному-наносному в современной культуре. Всегда акцентированы особенности материала: рисунок коры, порода древесины, сучки. Иллюстрации и тексты органично ложатся на фактуру.

Форма книги –  две, иногда три, створки, они же обложки. Каждую деревянную книжку «выпускало» одно из фантомных издательств: «Der Бук», «Скромная книга», «Берестяная книга», «АзКнигаБуки», «Др» и др. Концепция арт-книги, по сути, представляет собой шараду и нацелена на вовлечение «читателя» в интерактивный процесс.

      

  

    

Фотокниги

В 1970-80-ые годы фото-эксперименты Евгения Малахина получили продолжение в создании фотокниг – еще одного вида авторской арт-книги. Художник обрабатывал фотоматериал различными способами (кипятил негативы или обливал их кислотой), а затем сшивал или склеивал получившиеся листы, добавлял стихи. После этого уже в готовой книге делались своеобразные «иллюстрации», в качестве которых выступали абстрактные композиции, нанесенные специальными нитрокрасками.

                       

        

k.

Advertisements
  1. No trackbacks yet.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: